Изучаем Java

Вы здесь: Главная >> Java-самоучитель >> Создаем сами аплет на Java

Обучающие курсы:

Курс обучения профессии "Программист Java"

Создаем сами аплет на Java


Создание первого аплета

Создадим наш первый аплет в редакторе программ. Для этого вначале создайте проект (только с другим именем— например, untitled2). А затем выберите команду File > New, а в секции Web — значок Applet. Откроется следующее окно (рис. 7.16).

Рис. 7.16. Задание имени класса.

На данном этапе нужно выбрать название класса, в какой пакет этот класс входит и т.д. Установите как на рисунке и нажмите next. Появится окно (рис 7.17)
Здесь предлагают добавить параметры-переменные в аплет. Ничего не меняйте и переходите сразу к следующему шагу (рис 7.18)

Рис. 7.17. Добавление параметров-переменных в аплет

Рис. 7.18. Установка параметров HTML-страницы

А сейчас мы установим параметры HTML-страницы, для которой пишем свой аплет. Измените параметры примерно так, как показано на рисунке, и переходите к следующему, завершающему шагу (рис. 7.19).

Рис. 7.19. Завершающий шаг создания первого аплета

На данном этапе ничего не изменяйте и щелкните на кнопке Finish. Затем в окне Content выберите вкладку Source и в классе Applet 1 прибавьте определенную реализацию метода, т.е. просто наберите следующий текст.

public void paint (Graphics g){
g.drawstring("Мой первый аплет",10,10);
}

Теперь запустите этот аплет. Результат должен быть приблизительно таким (рис. 7.20).

Рис. 7.20. Результат выполнения первого аплета

Таким образом, в настоящей главе мы рассмотрели интегрированную среду разработки новейшего редактора программ JBuilder 2005, а также создали первое приложение и аплет.

Тестирование некоторых программ из предыдущей части книги

Чтобы протестировать программы из части I книги, необходимо выполнить следующие действия.

• Создать проект. Если это примеры с указанием пакета, то необходимо назвать проект по имени пакета, в другом случае необходимо создать пакет.
• Выбрать команду File > New Class и создать класс по имени главного класса программы (у которого метод main).
• Вставить текст программы, заменив текст, который был там (если это не программа, оставить в сгенерированном коде строку определения пакета).
• Откомпилировать программу и запустить ее. В появившемся окне выберите Main Class, щелкнув на кнопке с тремя точками. Щелкните во всех окнах на кнопке ОК, чтобы их закрыть. Опять запустите программу.
• В окне Messages будет представлен результат выполнения программы.
Если в операционную систему встроен Java Development Kit (стандартный набор инструментальных средств разработчика), то можно сохранять файлы в простом редакторе Windows Блокнот, присвоив им в качестве имени имя класса и расширение . java. Затем из командной строки можно будет с помощью команды java с ClassName. java перевести, используя компилятор, наш код в байт-код, а затем вызвать интерпретатор с помощью простой команды java ClassName, Но с помощью JBuilder программы тестировать, на мой взгляд, проще.

Резюме

1. Окно JBuilder 2005 состоит из трех основных частей: окна Content, окна проекта и окна структуры.
2. Окно Content может быть представлено в шести различных вариациях. Основные из них — это текстовый редактор и окно дизайнера.
3. В редакторе программ JBuilder 2005 возможно создание множества проектов. С помощью мастера Application Wizard можно создать хорошую заготовку приложения.
4. Для визуального проектирования специально созданы так называемые компоненты — готовые заготовки.

Вопросы

1. Как устроен редактор JBuilder?
2. Что такое AppBrowser?

3. Как устроено окно Content?
4. Что такое Application Wizard?
5. Что такое компонент?

Контрольные упражнения

1. Создайте пустой проект программы.
2. Создайте примитивное приложение с меню и диалоговым окном About Dialog.


Партнеры сайта