Изучаем Java

Вы здесь: Главная >> Java-самоучитель >> Работа с палитрой компонентов в JBuilder 2005

Работа с палитрой компонентов в JBuilder 2005


Работа с палитрой компонентов в JBuilder 2005

Создание заготовки для работы с примерами изданной главы

В этой главе мы рассмотрим работу с компонентами в редакторе программ JBuilder. Мы научимся размещать их в контейнере, работать с ними, компоновать их. Но для того, чтобы применить это все на практике, необходимо подготовить контейнер, в котором все будем размещать.

Создайте проект Compl, в нем приложение с классом фрейма, или формы (в данном случае будем считать это равнозначными понятиями), Frame l (шаг 2), оставив для приложения главный класс — Application! (шаг 1).

Затем выберите вкладку Design окна Content. В окне структуры дважды щелкните на вложенном значке ContentPane (BorderLayout), а в окне свойств окна Content на вкладке Properties найдите свойство layout (рис. 8.1).

Рис. 8.1. Вкладка Properties и окно свойств в окне Content

В раскрывающемся списке выберите значение компоновки (layout) XYLayout. Теперь можно размещать компоненты по координатам. Щелкните затем на элементе this и присвойте его свойству title значение "Component Palette".

Теперь нажмите <F9> для запуска приложения. На экране отобразится такое окно (рис. 8.2).

Рис. 8.2. Окно Component Palette — заготовка для размещения компонентов

На подобных заготовках мы и будем размещать компоненты с целью попрактиковаться в создании программ в JBuilder 2005.

Для того чтобы создать работающую Java-программу (т.е. файл с расширением . ехе), воспользуйтесь мастером Native Executable Builder, который можно вызвать, если выбрать команду File -> New, а в секции Build выбрать вариант Native Executable Builder.

Элементы управления

Начнем рассмотрение палитры компонентов с простых кнопок. Многие компоненты представлены в двух пакетах: java. awt и javax. swing. В пакете java.awt кнопка представлена классом Button. Рассмотрим основные свойства и события этого класса.

Свойства:
- name — имя компонента Кнопка;
- constraints — расположение кнопки в контейнере;
- enabled — заблокирована ли кнопка;
- font — шрифт, которым сделана надпись;
- label — надпись на кнопке:
- visible — видима кнопка (true) или нет (false).

Основное событие:

  • actionPerformed — событие, обработчик которого выполняется как реакция на щелчок мыши.

Приведем пример использования этой кнопки. Выполните следующие действия.

1. Создав проект, как показано в предыдущем разделе, перейдите в режим дизайнера.

2. Выберите компонент Button на палитре компонентов (просто щелкните на значке, расположенном в секции AWT, текст всплывающей подсказки которой изображается как java. awt. Button).

3. Разместите этот компонент приблизительно в центре формы. В окне свойств измените свойство Label на "Button", создайте обработчик события actionPerformed (для этого на вкладке Events дважды щелкните на имени обработчика события, расположенном справа от имени события) и наберите в открывшемся текстовом окне следующий код (то, что надо вводить, выделено полужирным шрифтом).
public void Button1_actionPerformed(ActionEvent e) {
this.setTitle("Button");
}

4. Мы написали код, который означает, что при щелчке на этой кнопке мы изменяем заголовок объекта this (т.е. нашей формы) на Button.

5. Добавьте еще одну кнопку, разместите ее ниже, измените ее надпись на Exit, и дважды щелкните на надписи события асtionPerformed, а в открывшемся окне наберите следующий код.
public void Button2_actionPerformed(ActionEvent e) {
System.exit(0);
}
Эта команда закрывает приложение.

6. Теперь запустите программу. Щелкните на кнопке Button, и окно будет выглядеть так, как показано на рис. 8.3. Это ваше первое приложение с использованием одного-единственного компонента.

Рис. 8.3. Приложение с использованием одного-единственного компонента


Партнеры сайта