Изучаем Java

Вы здесь: Главная >> Java-самоучитель >> Переменные и константы в Java

Обучающие курсы:

Курс обучения профессии "Программист Java"
Nota Bene!!! Обучаем на веб-разработчика!!! Спешите!!!

Переменные и константы в Java


Данные в Java

Переменные и константы

Начнем знакомство с данными в Java с переменных. Переменная, как мы уже говорили, — именованная ячейка памяти для хранения данных определенного типа.
Приведем пример использования переменных с целым типом данных (листинг 2.1).

Листинг 2.1.
Пример использования переменных с целым типом данных

class Example
{
public static void main (String args[])
{
int x; // Объявляем переменную x.
x = 10; // Инициализируем ее (присваиваем значение)
int у = 6; // Объявляем и инициализируем переменную у
int z;
z = х * у; // Записываем в переменную z результат умножения х на у
int b;
b = х * х; // Записываем в переменную b результат умножения х на х
System.out.println ("Площадь прямоугольника со сторонами " + х + " см и " + у + " см равна " + z + " см") ;
System.out.println ("Площадь квадрата со стороной " + х + " см равна " + b + " см");
}
}

 

Таким образом, мы сначала объявляем переменную х, затем инициализируем ее (т.е. присваиваем значение — в данном случае 10). Переменную у одновременно и объявляем, и инициализируем. Затем объявляем переменную z и в нее записываем результат умножения переменных х и у, т.е. 60.

Далее объявляем переменную b и записываем в нее квадрат числа — значение переменной х (т.е. квадрат числа 10 — 100).

Рассмотрим, что такое константы.
Константа — это именованная ячейка памяти, способная хранить данные, которые потом изменяться не будут.
Константа— это фактически переменная, объявленная с ключевым словом j (модификатором) final (оно как раз и говорит о том, что значение переменной изменяться не будет). Также под понятие константы можно подвести понятие литерала (о литералах говорится ниже).

 

Приведем пример использования переменных с модификатором final, т.е. именованных констант (листинг 2.2).

Листинг 2.2. Пример использования именованных констант

class Length
{
public static void main (String args [ ])
{
final double Pi = 3.1415926536;
// Именованная константа с типом данных для чисел с плавающей точкой.
double lengthl = Pi * 5;
double length2 = Pi * 10;
System.out.println ("Длина окружности с диаметром 5 см разна " + lengthl + ", а с диаметром 10 см - " + length2);
}
}

Если попытаться изменить значение константы, то это приведет к ошибке.


Партнеры сайта